История «одной» фотографии, Япония. -

Национальный колорит

Эта фотография была сделана 22 октября в Киото, на ежегодном фестивале Дзидай Мацури. 

Грандиозный Дзидай Мацури, чье название означает «Фестиваль веков», впервые он был проведен в 1895 году в честь 1100-летия основания Киото как столицы Японии и был призван вернуть городу прежнюю славу и высокий статус. Фестиваль прекрасно справился со своей ролью и до сих пор проводится ежегодно 22 октября. Его главное событие — потрясающее по размаху шествие, которое длится два с половиной часа. Парад насчитывает 2 000 участников. Все они одеты в костюмы придворных, военных, деятелей культуры, ученых и простых горожан из разных исторических периодов — от Хэйан (794-1185 гг.) до Реставрации Мэйдзи (1868–1889 гг.).

На этой фотографии мне хотелось отразить и передать красоту непривычных, для более европейского взгляда, одеяний. Дневное солнце находясь слева, подсвечивает спину главного героя, а тени спереди не уходят в плотный черный, не создавая яркого контраста. Участник обезличен из-за наклона головы и скрывающей лицо шляпы, таким образом — героем на фотографии может быть кто угодно. Добавленные шумы придают винтажный, почти плёночный эффект. Такая вот была задумка.

Незнакомый незнакомец

Прогуливаясь по улочкам мегаполиса, с камерой на готове, к концу пешеходного перехода, моё внимание захватил парнишка на велосипеде. Тут было всё, что мне нужно — фактурный образ, яркие элементы одежды и аккуратные нашивки-детали.
Буквально в миг, спуск затвора выстрелил и кадр был пойман!

Мне вспоминается фотограф Magnum Брюс Гилден, который в своей манере стрит-фотографии делает импульсивные и резкие снимки, ловя застывшую эмоцию и замораживая действие.

Возможно, я испытал что-то похожее и от этого кадра, ведь именно импульс повёл меня в сторону велосипедиста. Так,  мне даже понравилась такая «манера съёмки».

Порывался назвать кадр «Ожидание», только он был совсем вас не зацепил.

История «одной» фотографии, Япония. -
История «одной» фотографии, Япония. -

Параллельные непересекающиеся

Есть такой композиционный приём как «направляющие линии».  Это те линии, которые образуют объекты на кадре, они направляют взгляд зрителя в соответствии с тем ракурсом, который вы выбрали. Визуально они помогают составить цельную и гармоничную картину.

На фотографии мы находимся на рыбном рынке Цукидзи (Tsukiji) в Токио.

Что меня здесь зацепило? 
Для начала разберем свет: часть магазинчиков на заднем плане находятся на свету, в то время как объекты на переднем плане в тени с небольшим количеством отраженного света. Цвета: старался придерживаться тепло-холодного контраста, так фотография получается более выразительной. И вишенкой на этом торте выступили невидимые линии, контуры, буквально все те конструкции, что стремятся в перспективном направлении, и некоторые из которых я усилил путём чудо-обработки, чтобы они точно не остались незамеченными.

и также немного фотокарточек!

История «одной» фотографии, Япония. -
История «одной» фотографии, Япония. -

Заметки и Кейсы

История «одной» фотографии, Япония. -

История «одной» фотографии, Киргизия

История «одной» фотографии, Япония. -

Знакомство

История «одной» фотографии, Япония. -

Парусная регата, B2B кейс

История «одной» фотографии, Япония. -

История одной фотографии, Япония Ч2

История «одной» фотографии, Япония. -

Почему я использую рамки

Мысли и рассуждения о том, почему обрамление своих работ это важно
История «одной» фотографии, Япония. -

Алексей. Частная съёмка

История «одной» фотографии, Япония. -

Проект Ping Tablet x Terra Nostra

Спортивный проект о пинг-понге в загородном лагере
История «одной» фотографии, Япония. -

История одной фотографии, Корея

Заметки и мысли от первого прикосновения к Сеулу