
Национальный колорит
Эта фотография была сделана 22 октября в Киото, на ежегодном фестивале Дзидай Мацури.
Грандиозный Дзидай Мацури, чье название означает «Фестиваль
веков», впервые он был проведен в 1895 году в честь 1100-летия
основания Киото как столицы Японии и был призван вернуть городу прежнюю славу и высокий статус. Фестиваль прекрасно
справился со
своей ролью и до сих пор проводится ежегодно 22 октября. Его главное событие — потрясающее по размаху шествие,
которое длится два с половиной часа. Парад
насчитывает 2 000 участников. Все они одеты в костюмы придворных, военных,
деятелей культуры, ученых и простых горожан из разных исторических периодов —
от Хэйан (794-1185 гг.) до Реставрации Мэйдзи (1868–1889 гг.).
На этой фотографии мне хотелось отразить и передать красоту непривычных, для более европейского взгляда, одеяний. Дневное солнце находясь слева, подсвечивает спину главного героя, а тени спереди не уходят в плотный черный, не создавая яркого контраста. Участник обезличен из-за наклона головы и скрывающей лицо шляпы, таким образом — героем на фотографии может быть кто угодно. Добавленные шумы придают винтажный, почти плёночный эффект. Такая вот была задумка.
Незнакомый незнакомец
Прогуливаясь по улочкам мегаполиса, с камерой на готове, к концу пешеходного перехода, моё внимание захватил парнишка на велосипеде. Тут было всё, что мне нужно — фактурный образ, яркие элементы одежды и аккуратные нашивки-детали.
Буквально в миг, спуск затвора выстрелил и кадр был пойман!
Мне вспоминается фотограф Magnum Брюс Гилден, который в своей манере стрит-фотографии делает импульсивные и резкие снимки, ловя застывшую эмоцию и замораживая действие.
Возможно, я испытал что-то похожее и от этого кадра, ведь именно импульс повёл меня в сторону велосипедиста. Так, мне даже понравилась такая «манера съёмки».
Порывался назвать кадр «Ожидание», только он был совсем вас не зацепил.


Параллельные непересекающиеся
Есть такой композиционный приём как «направляющие линии». Это те линии, которые образуют объекты на кадре, они направляют взгляд зрителя в соответствии с тем ракурсом, который вы выбрали. Визуально они помогают составить цельную и гармоничную картину.
На фотографии мы находимся на рыбном рынке Цукидзи (Tsukiji) в Токио.
Что меня здесь зацепило?
Для начала разберем свет: часть магазинчиков на заднем плане находятся на свету, в то время как объекты на переднем плане в тени с небольшим количеством отраженного света. Цвета: старался придерживаться тепло-холодного контраста, так фотография получается более выразительной. И вишенкой на этом торте выступили невидимые линии, контуры, буквально все те конструкции, что стремятся в перспективном направлении, и некоторые из которых я усилил путём чудо-обработки, чтобы они точно не остались незамеченными.
и также немного фотокарточек!

