
Идея
Москва, 30-е августа, конец лета. Эта была неспешная прогулка по тёплому городу с нотками приближающейся осени.Улавливая каждый луч солнца, для меня, как фотографа уже была интересна смена времени года с ярких летных на мягкие осенние тона, низкое хмурое небо, дождливая погода и меланхоличное настроение.
Внезапно, концепция стала меняться.
Идея этой серии родилась так быстро и так спонтанно, что я словно ловил руками воздух с мыслью о том, что в данную секунду меня больше всего цепляло и я очень боялся потерять это невесомое чувство в моменте.
Эксперименты с цветом
Вариации
Цветовой акцент
Изначально, задумка была в организации светового пространства через контраст глубокого тёмного в тенях и в насыщенных голубовато-синих тонах в светлой части кадра, близко к контрастному «Спилберговскому небу», но не в сторону максимальной насыщенности. Теплый солнечный свет, падая на здание, создавал отличное сочетание тепло-холодных цветов, это вариант номер 3.
Усиливая этот эффект, получается вариант номер 4 — который был ближе всех к изначальной задумке.
Отталкиваясь от 3-го варианта, в сторону полутонов и дополнительных оттенков цвета, а именно зеленоватого в тенях, получается 2-й вариант.
Для финального прыжка к главному кадру, хочу обратиться напрямую к тебе, читатель.
Возможно, есть ассоциация варианта № 1 с некой эстетикой журналов и винтажа эпохи 90-х и 00-х. Флёр, замечательное слово, наиболее точно для меня подчеркивающее данную стилистику работ тех времен.
Светло-зелёный в тенях, сине-голубоватый блюр по кадру, белый цвет словно выцветший лист бумаги с жёлтым подтоном — в совокупности, одни из составляющих кадра и плёнки. Также, для усиления эффекта было принято решение добавить фактуру через мелкое зерно — опять же, не перебарщивая ради потери чёткости изображения.
Так, неосознанный цветовой эксперимент стал вполне осознанным, отсылающим меня к ретро и винтажу с акцентными синими, зелёными и бирюзовыми оттенками, которые были уже так необходимы — как глоток воздуха.
Кадр несуществующего фильма
Данная интерпретация цвета и кадра — предмет личной гордости. Это один из тех случаев, когда тяжело поверить, что ты создал это своими силами.
Примечание автора — данный кадр отсылает меня к кинематографу 90-х, с возможным сюжетом и действием картины где-то на просторах Европы.
Ракурс, цвет и свет — то, что удалось достичь и что так сильно для меня откликается.
Если бы я был режиссёром картины и данный кадр был началом эпизода, стилистически это можно обыграть как крупный план брусчатки с переходом на общий план с ребёнком и птицами и далее на дальний план, где появляется открытое пространство, например главная площадь города.
Сочетание цветов и акцентного тёплого участка света, эффект присутствия приносит большое удовольствие от каждого просмотра данного кадра.


Приглашение
Данный кадр отсылает к холодным осенним тонам.
Словно приглашение присоединиться к очагу, к теплу, которое здесь передано через свет в окнах, скрывающий то, что на самом деле происходит внутри.
Небольшой фонарь и вывеска лишь подчеркивают настроение и усиливают эффект, еще не поздно, свет есть — здесь не закрыто! Возникает непреодолимое желание подойти ближе и, как минимум, заглянуть в одно из окон.
Опять же, возвращаясь к стилистике кинематографа прошлого века, наиболее часто такой приём можно найти в мультипликации.
Когда нам показывают общую панораму некоего сооружения с тусклыми и холодными кадрами вокруг, а тёплые оттенки подаются через фонари, окна, проёмы, своды и так далее.
Следующим кадром мы оказывается полностью внутри, чувствуя себя в безопасности, ведь здесь тепло и уютно. Примеров очень много.
С такими мыслями я работал с кадром.
Гармония
На данном кадре предлагаю порассуждать о том, как сочетаются цвета между собой.
Как распределяется цвет по кадру, какого соотношение теплых цветов к холодным?
Что цепляет? Возможно это лампы с горшочками или ящик с вином по центру, а может внимание перетягивает массивная бочка?
Градация фона отсылает к небу — от насыщенного глубокого внизу до легкого и светлого вверху, так ли?
Тёплый свет даёт холодные тени?
Данный снимок очень мне откликается и ассоциируется со словом «уютный»,


Цвет и свет в архитектуре
На данных кадрах прошу обратить внимание на смешение цветов в освещенных и затемнённых участках.
Как сочетаются между собой синий и желтый, какой оттенок получается при их смешении?
Как можно с помощью света подчеркнуть величие архитектуры и усилить её лучшие части?
Как с помощью цвета акцентировать одну часть и ослабить другую?

О творческом пути
Впервые случилось так, что настроение задавала мне фотография, а не наоборот.
Я был окутан и уносим этим нежным флёром до конца.
В конце написания данной заметки хочу признаться, что опыт работы, рассуждения, поток мыслей и воображения дал и даёт мне огромную творческую свободу в выборе того, ЧТО и КАК я хочу показать через фотографию, через рисунок.
Творите, снимайте, рисуйте, занимайтесь любым искусством, что пробуждает вашу душу,
Так вы откроете свои лучшие черты, наполнитесь сокровенным и получите большое удовольствие от процесса и результата ваших трудов,
Творческих успехов!
Заметки и Кейсы
