BLUE. -

Идея

Москва, 30-е августа, конец лета. Эта была неспешная прогулка по тёплому городу с нотками приближающейся осени.Улавливая каждый луч солнца, для меня, как фотографа уже была интересна смена времени года с ярких летных на мягкие осенние тона, низкое хмурое небо, дождливая погода и меланхоличное настроение.
Внезапно, концепция стала меняться.

Идея этой серии родилась так быстро и так спонтанно, что я словно ловил руками воздух с мыслью о том, что в данную секунду меня больше всего цепляло и я очень боялся потерять это невесомое чувство в моменте.  

Эксперименты с цветом

Вариации

Цветовой акцент 

Изначально, задумка была в организации светового пространства через контраст глубокого тёмного в тенях и в насыщенных голубовато-синих тонах в светлой части кадра, близко к контрастному «Спилберговскому небу», но не в сторону максимальной насыщенности. Теплый солнечный свет, падая на здание, создавал отличное сочетание тепло-холодных цветов, это вариант номер 3.
Усиливая этот эффект, получается вариант номер 4 — который был ближе всех к изначальной задумке. 

Отталкиваясь от 3-го варианта, в сторону полутонов и дополнительных оттенков цвета, а именно зеленоватого в тенях, получается 2-й вариант.

Для финального прыжка к главному кадру, хочу обратиться напрямую к тебе, читатель.
Возможно, есть ассоциация варианта № 1 с некой эстетикой журналов и винтажа эпохи 90-х и 00-х. Флёр, замечательное слово, наиболее точно для меня подчеркивающее данную стилистику работ тех времен.
Светло-зелёный в тенях, сине-голубоватый блюр по кадру, белый цвет словно выцветший лист бумаги с жёлтым подтоном — в совокупности, одни из составляющих кадра и плёнки. Также, для усиления эффекта было принято решение добавить фактуру через мелкое зерно — опять же, не перебарщивая ради потери чёткости изображения.

Так, неосознанный цветовой эксперимент стал вполне осознанным, отсылающим меня к ретро и винтажу с акцентными синими, зелёными и бирюзовыми оттенками, которые были уже так необходимы — как глоток воздуха.  

Кадр несуществующего фильма  

Данная интерпретация цвета и кадра — предмет личной гордости. Это один из тех случаев, когда тяжело поверить, что ты создал это своими силами.

Примечание автора — данный кадр отсылает меня к кинематографу 90-х, с возможным сюжетом и действием картины где-то на просторах Европы.
Ракурс, цвет и свет — то, что удалось достичь и что так сильно для меня откликается.
Если бы я был режиссёром картины и данный кадр был началом эпизода, стилистически это можно обыграть как крупный план брусчатки с переходом на общий план с ребёнком и птицами и далее на дальний план, где появляется открытое пространство, например главная площадь города.

Сочетание цветов и акцентного тёплого участка света, эффект присутствия приносит большое удовольствие от каждого просмотра данного кадра.  

BLUE. -
BLUE. -

Приглашение

Данный кадр отсылает к холодным осенним тонам.
Словно приглашение присоединиться к очагу, к теплу, которое здесь передано через свет в окнах, скрывающий то, что на самом деле происходит внутри.
Небольшой фонарь и вывеска лишь подчеркивают настроение и усиливают эффект, еще не поздно, свет есть — здесь не закрыто! Возникает непреодолимое желание подойти ближе и, как минимум, заглянуть в одно из окон.

Опять же, возвращаясь к стилистике кинематографа прошлого века, наиболее часто такой приём можно найти в мультипликации. 
Когда нам показывают общую панораму некоего сооружения с тусклыми и холодными кадрами вокруг, а тёплые оттенки подаются через фонари, окна, проёмы, своды и так далее.
Следующим кадром мы оказывается полностью внутри, чувствуя себя в безопасности, ведь здесь тепло и уютно. Примеров очень много.

С такими мыслями я работал с кадром.  

Гармония

На данном кадре предлагаю порассуждать о том, как сочетаются цвета между собой.

Как распределяется цвет по кадру, какого соотношение теплых цветов к холодным?
Что цепляет? Возможно это лампы с горшочками или ящик с вином по центру, а может внимание перетягивает массивная бочка?
Градация фона отсылает к небу — от насыщенного глубокого внизу до легкого и светлого вверху, так ли?
Тёплый свет даёт холодные тени?

Данный снимок очень мне откликается и ассоциируется со словом «уютный», 

BLUE. -
BLUE. -

Цвет и свет в архитектуре

На данных кадрах прошу обратить внимание на смешение цветов в освещенных и затемнённых участках.

Как сочетаются между собой синий и желтый, какой оттенок получается при их смешении?

Как можно с помощью света подчеркнуть величие архитектуры и усилить её лучшие части?

Как с помощью цвета акцентировать одну часть и ослабить другую?

BLUE. -

О творческом пути

Впервые случилось так, что настроение задавала мне фотография, а не наоборот.
Я был окутан и уносим этим нежным флёром до конца.

В конце написания данной заметки хочу признаться, что опыт работы, рассуждения, поток мыслей и воображения дал и даёт мне огромную творческую свободу в выборе того, ЧТО и КАК я хочу показать через фотографию, через рисунок.

Творите, снимайте, рисуйте, занимайтесь любым искусством, что пробуждает вашу душу, 
Так вы откроете свои лучшие черты, наполнитесь сокровенным и получите большое удовольствие от процесса и результата ваших трудов,

Творческих успехов!

Заметки и Кейсы

BLUE. -

Black and White Omsk

Заметка о съёмке длинною в 1,5 года
BLUE. -

Парусная регата, кейс B2B

Проект с СК «Альфа Строй»
BLUE. -

История одной фотографии, Япония Ч2

BLUE. -

Почему я использую рамки

Мысли и рассуждения о том, почему обрамление своих работ это важно
BLUE. -

Алексей. Частная съёмка

BLUE. -

Проект Ping Tablet x Terra Nostra

Спортивный проект о пинг-понге в загородном лагере
BLUE. -

История одной фотографии, Корея

Заметки и мысли от первого прикосновения к Сеулу
BLUE. -

История «одной» фотографии, Япония

Серия посвящается историям фотографий, добавляя им более эмоциональный окрас.
BLUE. -

История «одной» фотографии, Киргизия

BLUE. -

Знакомство